"В настоящее время госкомиссия еще не поставила последние подписи о приемке вокзала, но я уверен, что в конце июля вокзал будет работать на полную мощность", - отметил Геннадий Фадеев.
По информации пресс-службы Октябрьской железной дороги, Ладожский вокзал представляет собой пассажирский терминал площадью 28 тыс кв метров, рассчитанный на обслуживание 3,4 тыс пассажиров дальнего следования, прием в сутки 17 поездов и подготовку в рейс 12 составов. Помимо этого вокзал ежедневно будет принимать 25 пригородных поездов и одновременно способен обслуживать 1,2 тыс пригородных пассажиров Волховстроевского, Пестовского, Ладожского и Приозерского направлений, что значительно разгрузит Московский и Финляндский вокзалы.
Кроме того, Ладожскому вокзальному комплексу отводится важная роль в организации скоростного сообщения по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки.
Одной из отличительных особенностей Ладожского вокзала является то, что пассажиропотоки дальнего и пригородного сообщения не пересекаются: зал для пассажиров дальнего следования расположен в верхней части вокзала, над железнодорожными путями, а зал для пассажиров пригородных поездов - в нижней части вокзала, под путями.
Вокзальный комплекс построен по технологии "интеллектуального здания", подразумевающей взаимодействие более 30 подсистем, включая системы безопасности, управления инженерным оборудованием вокзала, информационную систему, а также системы связи и электроснабжения объекта.
Решение о строительстве Ладожского вокзала было принято Министерством путей сообщения 11 января 2001 года. 17 мая 2003 года на Ладожском вокзале было открыто рабочее пригородное движение. На строительство самого Ладожского вокзала МПС России выделило 3,7 млрд рублей, а стоимость всего Ладожского станционно-вокзального комплекса составляет 9 млрд рублей.