По его словам, высказывания, что положение с отечественным авиапарком чуть ли не катастрофическое, особенно в свете растущих требований к современной авиатехнике со стороны ИКАО /международная организация авиакомпаний/, не соответствуют действительности.
Коптев считает, что модернизация навигационной системы и системы безопасности сближения с другими самолетами в воздухе и на земле, вполне может обеспечить соответствие этого самолета не только современным требованиям ИКАО, но и будущим, которые введут в 2006 году.
Что касается двигателей, отметил Коптев, то и здесь есть перспективные наработки. Имеющийся в России авиапарк Ту-154М, насчитывающий 170 действующих авиалайнеров, вполне может продлить свой ресурс эксплуатации на 15-17 лет, считает он.
Коптев главной причиной невысокой рентабельности авиаперевозок считает низкую наполняемость отечественных авиалайнеров пассажирами. "Наши самолеты отправляются в рейс, в лучшем случае, загруженные на две трети", - посетовал глава авиакосмического ведомства.
По данным Коптева, сейчас около 1 тыс 600 российских самолетов совершают рейсы, но перевозят они пассажиров меньше, чем одна компания "Эйр Франс", в авиапарке которой всего 200 авиалайнеров.