Сегодня в разных городах страны состоялись похороны жертв этой трагедии, которая произошла 4 июня 2003 года. Погибли 19 человек, в том числе пять машинистов.
Забастовщики также выразили несогласие с эксплуатирующей железные дороги госкомпанией РЕНФЕ, которая назвала причиной катастрофы "человеческий фактор". По мнению железнодорожников, власти в очередной раз пытаются все "свалить на стрелочника". Столкновение, по мнению бастующих, также произошло из-за того, что в решающий момент связь с диспетчерским пунктом отказала.
Участники забастовки хотели привлечь внимание к тому, что даже на железных дорогах с большим движением действует давно устаревшая техника, почти половина путей не обеспечена автоматикой, много одноколейных участков и неохраняемых переездов.
Работники РЕНФЕ со своей стороны утверждают, что причиной такой запущенности является отсутствие внимания со стороны государства.
В частности, на железной дороге Мадрид-Мурсия, где уже второй раз за нынешний год происходят катастрофы с человеческими жертвами, действует полуавтоматическая техника, установленная в 1942 году. Модернизация этой дороги предусматривалась еще в 1997 году, но с тех пор ничего не сделано.