> Об этом говорится в комплексе мер по развитию машиностроения, разработанном на основе "Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу /на 2003-2005 года/". Этот документ представлен на заседание российского правительства, которое пройдет во вторник, 10 июня.
Как отмечают специалисты министерства промышленности, науки и технологии, подготовившие доклад, согласно программе, производительность труда на предприятиях машиностроительного комплекса должна увеличиться в два раза, уровень заработной платы достигнет среднего по промышленности, а рост выпуска машиностроительной продукции к 2010 году увеличится в 1,8 раза.
Кроме того, машиностроители предлагают произвести модернизацию действующих производств на инновационной основе и создать новые современные производства с участием иностранных фирм, а также организовать выпуск технологического оборудования обеспечивающего рост производительности труда, энерго и ресурсосбережения в промышленности.
В качестве одной из главных мер, направленных на подъем отрасли в Минпромнауки называют обеспечение доступа машиностроительных предприятий к дешевым кредитным ресурсам, развитие системы поставок оборудования на условиях лизинга, обеспечение поддержи экспорта российской продукции.
В числе предложений, представленных на заседании правительства, также значится восстановление льгот по налогу на прибыль предприятиям, инвестирующим ее в развитии и обновлении собственного производства, определение списка наиболее актуальных технических регламентов и национальных стандартов, а также внесение изменений, касающихся создания корпоративных структур, в Гражданский кодекс.
Машиностроители требуют сохранить действующие ставки ввозных таможенных пошлин на широкие группы машино-технических изделий и оптимизировать ставки таможенных ввозных пошлин на те виды продукции, которые не производятся в России.
В числе предложений - внесение в бюджет 2004 года средств на возмещение части процентных ставок по кредитам, взятым на обновление производства.
Специалисты Минпромнауки оценивают нынешнее состояние отрасли как "сложное, в следствие недостатка собственных оборотных средств". Количество убыточных предприятий, снизившееся с 40,3 проц до 23,1 проц в 2000 году, в 2002 году вновь поднялась до 40,9 проц. Основными факторами, тормозящими развитие отрасли, являются устаревшее оборудование, недостаток оборотных и инвестиционных средств.
Доля машиностроения в общепромышленном выпуске страны составила в прошлом году 19,5 проц. В экономически развитых странах она достигает 35-50 проц.