Выступая в Лахоре перед представителями ассоциаций адвокатов, Мушарраф заявил, что хочет видеть свою страну "динамично развивающимся, прогрессивным мусульманским государством", где нет места религиозному фанатизму.
Мушарраф считает, что мусульмане Пакистана не нуждаются в указаниях богословов об одежде, развлечениях или повседневной жизни.
Клерикалы, в том числе сформировавшие правительство в Северо-Западной пограничной провинции, настаивают на праве регламентировать подобные правила и насаждают собственные моральные нормы "истинного ислама".
По мнению Мушаррафа, некоторые силы пытаются дестабилизировать страну, и в этих условиях ему следует оставаться действующим командующим армией, чтобы обеспечить порядок и поступательное развитие Пакистана. Речь идет о принятом в СЗПП законе о введение норм шариата, а также о требовании оппозиции, чтобы Мушарраф снял военную форму.
Президент утверждал, что в принципе он не согласен с тем, что один человек занимает пост президента и главы армии, и он готов снять военную форму. Вместе с тем, Мушарраф подчеркнул, что "исходя из интересов страны и ее народа", делать это еще рано.