Одновременно правительство Аргентины дало разрешение агентам своей службы безопасности, включая их бывших руководителей, информировать суд о том, что им известно о теракте, чего давно добивалось следствие и представители пострадавшей стороны.
Эта мера, считают эксперты, может помочь раскрыть преступления, виновники которого до сих пор остаются неизвестны.
Теракт в Буэнос-Айресе стал самым кровопролитным в истории Аргентины, вызвав дипломатический конфликт Буэнос-Айреса с Тегераном после того, как аргентинский федеральный судья, ведущий следствие по этому делу, обратился в Интерпол с требованием о поимке четырех госслужащих-иранцев.
По мнению главы Объединения еврейских ассоциаций Аргентины Альфредо Неубургера, открытие архивов "скорее может пролить свет на иранскую сеть и внешние связи террористов, нежели на их местных помощников".
Еврейское сообщество Аргентины, насчитывающее 300 тыс человек, является самым крупным в Латинской Америке и седьмым по величине в мире.
Пришедший к власти 25 мая 2003 года Нестор Киршнер, настроенный на оздоровление государственных институтов Аргентины, за десять первых дней сменил всю "верхушку" армии и полиции, начал наступление на членов Верховного суда и, как заявил президент, принял "самое принципиальное решение по делу о взрыве в Буэнос-Айресе за все девять прошедших с тех пор лет".