Выступая на пленарном заседании Общественной палаты при полпредстве, она рассказала, что будут созданы центральная общественная приемная и ее филиалы, где сотрудники аппарата полпредства, в том числе и сама Матвиенко, будут проводить прием граждан.
Кроме того, у населения будет возможность обратиться в эти структуры по многоканальному телефону, а все обращения и информация будут обобщаться и поступать полномочному представителю президента.
Координация действий всех общественных приемных и руководство центральной общественной приемной будет возложено на первого заместителя полпреда Андрея Черненко.
Матвиенко выразила надежду, что приемные станут серьезным источником информации для размышления над проблемами, существующими в регионе, и путями их решения. "Мы хотим получить из первых рук информацию о том, что происходит на территориях, какие идеи и какие проекты предлагают люди. Мы остро заинтересованы в том, чтобы общественные приемные стали центром кристализации социальных инициатив", - отметила полпред.
По словам Матвиенко, при создании приемных преследовалось желание привлечь самое активное участие общественности в решении острых вопросов. "Мы хотим соединить административный ресурс полпредства, возможности регионального руководства, политическую волю президентской вертикали с энергией социальных инициатив, - сказала Матвиенко. - Наиболее интересные социальные инициативы мы будем поддерживать всеми имеющимися ресурсами".
При этом полпред подчеркнула, что речь идет не об "очередной парадной инициативе", а о серьезной работе. "Мы хотим предать мощный импульс движению всей нашей страны в будущее на конкретном регион", - сказала она.
Общественные приемные при полпредстве в значительной степени будут использовать уже накопленный опыт общественных приемных главных федеральных инспекторов, но на новом уровне, отметила Матвиенко.