"Технология терактов, совершенных в последнее время на территории России в Чечне и Моздокском районе Северной Осетии, практически идентична терактам в Саудовской Аравии и на острове Бали в Индонезии", - рассказал Игнатченко.
Готовят будущих террористов-смертников, по данным ФСБ, в ряде стран Ближнего Востока и Закавказья.
"Там с ними работают опытные специалисты психологи. Они доводят смертников до такого состояния, в котором они с радостью идут на смерть. Затем смертники переправляются в Чечню, где попадают в банду международного террориста Абу аль-Валида",- сообщил Игнатченко.
Кроме того, по его словам, "в банде Абу аль-Валида работает группа арабских наемников - специалистов по разработке, организации и проведению терактов, которые заканчивают психологическую обработку камикадзе и сопровождают его до места проведения теракта".
Главным идеологом и финансистом всех последних терактов является находящийся в Чечне араб Абу Омар Ассейф, подчеркнул начальник ЦОС ФСБ.
По данным ФСБ, Масхадова всегда информируют о готовящихся терактах. Однако арабским наемникам важно, чтобы имидж Масхадова был незапятнан связью с международными террористами и совершаемыми ими терактами, отметил Сергей Игнатченко. Поэтому как прикрытие арабские наемники используют Шамиля Басаева.
"Басаев берет на себя ответственность за теракты, а Масхадов играет роль посредника с западным миром", - пояснил начальник ЦОС ФСБ.
В четверг утром террористка-смертница взорвала на железнодорожном переезде на автотрассе Моздок-Прохладное /Северная Осетия/ автобус с военнослужащими и гражданским персоналом Моздокского военного аэродрома. Погибли 17 человек и сама террористка.
По данным прокуратуры Северной Осетии, самодельное взрывное устройство мощностью 2 кг тротила было начинено металлическими шариками диаметром около 5 мм, что значительно усилило поражающую способность устройства.