По словам Смирнова, Минтранс подготовил и передал в правительство РФ технико-экономическое обоснование проекта.
Кочетовский гидроузел является основным лимитирующим участком на Волго-Донском водном пути, поскольку максимальная глубина на пороге его шлюза составляет 3,4 метра, пояснил Смирнов. При этом, на всем протяжении Единой глубоководной системы России, протяженностью 6,5 тыс километров обеспечивается глубина 4 метра, добавил он.
Реконструкция Кочетовского гидроузла предусматривает 2 этапа: реконструкцию существующих объектов и строительство второй нитки шлюза с низким заложением порога. Как отмечалось на презентации, ЕБРР принял предложенную концепцию проекта, и с ним были согласованы предварительные условия займа. Предполагаемый период выплаты кредита должен составить 15 лет с трехлетним льготным периодом и плавающей процентной ставкой.
Согласно проекту, единственным источником погашения кредита должны стать сборы за пользование альтернативной ниткой шлюза. Размер ставки сбора и правила эксплуатации на платной основе второй нитки шлюза будут утверждены правительством РФ. Как отмечалось на презентации, предполагаемая ставка должна составить не менее 8,5 центов за 1 кубометр условного объема судна.
При условии введения платы за проход судов через новый шлюз в указанном размере срок окупаемости проекта составит около 9 лет.