После этого, как сообщили РИА "Новости" в отделе Генпрокуратуры РФ по Сибирскому округу, дело было направлено для рассмотрения в Красноярский краевой суд.
В катастрофе вертолета, которая произошла 28 апреля 2002 года, Генпрокуратура обвинила двух оставшихся в живых пилотов. По данным следствия, они "нарушили целый комплекс правил полетов".
В частности, как было установлено, непосредственно перед крушением экипаж проводил полет в нелетных условиях. Вместо того, чтобы по инструкции возвратиться обратно, пилоты продолжили полет и спустились ниже положенной высоты, из-за чего вертолет зацепился за провода линии электропередачи и упал на землю.
На борту вертолета находились три члена экипажа и 17 пассажиров. Восемь из них, включая Александра Лебедя, погибли.
Следствие по делу о крушении вертолета длилось почти 9 месяцев. Еще 5 месяцев обвиняемые и потерпевшие знакомились с материалами уголовного дела, которое составило 30 томов.
Пилотам разбившегося вертолета предъявлено обвинение по статье 263 ч.3 УК РФ /нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта/, которая предусматривает наказание от 4 до 10 лет лишения свободы.