По сообщениям из Сеула, министерство обороны Республики Корея объявило, что, согласно договоренности, 11 июня по 20 человек с каждой стороны пересекут военно-демаркационную линию и проведут в ДМЗ инспекции работ по соединению железнодорожных путей, которые должны связать Южную Корею с Транссибом и транспортной системой Европы.
Эти работы ведутся на двух участках - в западной и восточной частях буферной зоны, которая представляет собой полосу шириной примерно 4 км и пересекает Корейский полуостров вдоль 38-й параллели. Зона была проложена после окончания войны 1950-1953 гг, тщательно ограждена и заминирована. В 2002 году участки соединения железных дорог были очищены от мин с обеих сторон от военно-демаркационной линии. Теперь эксперты Республики Корея и КНДР должны удостовериться в том, насколько отвечают требованиям безопасности проведенные работы.
Как передало информационное агентство Ренхап, на сегодняшней рабочей встрече, которая проходила в пункте переговоров Пханмунджом в центральной части демилитаризованной зоны, южнокорейская сторона предложила провести линии прямой телефонной связи в участках соединения железных дорог. КНДР обещала рассмотреть эту идею.
Вместе с тем не все вопросы на переговорах поддались гладкому обсуждению. Южная Корея выразила недовольство тем, что в последнее время северокорейские рыболовные суда практически ежедневно проникают в воды Желтого моря, на которые претендует Сеул. Ситуация обострилась настолько, что 1 июня южане открыли по рыбакам КНДР предупредительный огонь.
В ответ военные представители северокорейской стороны заявили, что не признают разграничительной линии в Желтом море, установленной Республикой Корея с согласия ООН после окончания войны. В итоге, по данным агентства Ренхап, стороны остались при своем мнении, но высказались за то, чтобы избегать действий, усиливающих напряженность между Югом и Севером.