По его словам, ожидаемая прибыль МПС за 5 месяцев текущего года - около 5,5 млрд рублей. Это превышает прошлогодний, а также запланированный в этом году показатели, отметил Морозов.
Он уточнил, что, по сравнению с прошлым годом, перевозки грузов выросли на 8,1 проц. Всего в 2003 году отправлено 462 млн тонн грузов. Это на 40 млн тонн больше, чем за аналогичный период минувшего года.
Морозов подчеркнул, что практически все полезные ископаемые в России перевозятся железнодорожным транспортом. А прирост их добычи в этом году составил: угля - 14 проц, нефтепродуктов - 17 проц, железной руды - 8 проц, черных металлов - 8 проц, минеральных и химических удобрений - 1,5 проц. "Позиции в перевозках строительных грузов должны быть наверстаны в летнее время", - сообщил Морозов.
Доля компаний-операторов в перевозках нефтепродуктов составляет, по словам первого замминистра путей сообщения, 38 проц, в перевозках минеральных удобрений - 22-25 проц. Всего действует более 80 компаний-операторов.
По информации Морозова, за 5 месяцев текущего года составами пригородного сообщения перевезено 455 млн пассажиров /на 3,3 проц выше уровня прошлого года/, поездами дальнего следования - 45 млн пассажиров /на 3,1 проц больше, чем в прошлом году/.
Морозов подчеркнул, что при этом вагонный парк превышает прошлогодний всего на 2 проц. Таким образом, прирост оборота грузов и пассажиров достигнут за счет внутренних резервов - увеличения веса, длины поезда, пробега.
"В этом году сэкономлено более 600 млн рублей", - заключил первый замминистра путей сообщения.