Чрезвычайное происшествие в травматологическом отделении новгородской горбольницы номер 1 произошло ночью 21 января.
По данным следствия, которое вели сотрудники прокуратуры Великого Новгорода, вооруженный ножом пациент больницы нанес смертельные ранения 22-летней дежурной медсестре.
Кроме этого, ранение в живот получила врач, которая пыталась прийти на помощь умиравшей.
В тот же день подозреваемый в убийстве был задержан сотрудниками новгородских правоохранительных органов.
Предполагаемым преступником оказался 33-летний новгородец Вадим Арбаков.
О подозреваемом стало известно, что с мая 1988 года по февраль 1989 года он участвовал в боевых действиях на территории Афганистана и был награжден медалью "За отвагу" и орденом Красной Звезды.
После демобилизации Арбаков работал в правоохранительных органах Новгородской области и несколько раз бывал в служебных командировках на территории Северного Кавказа.
На допросе в прокуратуре Великого Новгорода Вадим Арбаков дал признательные показания.
Проведенная в ходе расследования психиатрическая экспертиза показала, что Арбаков невменяем.
8 апреля дело об убийстве в первой горбольнице было направлено из прокуратуры в суд.
Как в среду сообщили корреспонденту РИА "Новости" в Новгородском областном суде, накануне суд признал, что Арбаков совершил деяния, предусмотренные статьями NN 105, часть 1, 30, часть 3, и 105, часть 2, пункт "н" /"приготовление к преступлению", "покушение на преступление" и "убийство"/.
По мнению суда, преступления были совершены Вадимом Арбаковым в состоянии невменяемости.
Постановлением Новгородского областного суда Арбаков был освобожден от уголовной ответственности, и в соответствии со статьями 97, часть 1, пункт "а", и 99, часть 1, пункт "б", УК РФ ему было назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа.
Вынесенный приговор, отметили в суде, в установленный законодательством РФ 10-дневный срок может быть обжалован в Верховном суде России.
По ходу процесса потерпевшие неоднократно заявляли, что Арбаков является вменяемым и ходатайствовали о проведении повторной психиатрической экспертизы, в чем им в суде было отказано.