Во вторник в суде прошли прения сторон.
Государственный обвинитель Олег Зарубин попросил признать подсудимого Владимира Шуменко виновным во вменяемом ему преступлении и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием его в колонии общего режима. По мнению гособвинения, Шуменко после отбывания наказания не вправе будет занимать определенные должности.
По предложению государственного обвинителя, подсудимому также должна быть вменена выплата гражданских исков на общую сумму около 40 тыс рублей.
В свою очередь и представители потерпевшего Фокина, и защитник обвиняемого попросили суд назначить Шуменко условное наказание, не связанное с лишением свободы. "Я простил Шуменко и не держу на него зла",- заявил сам потерпевший на процессе.
Слушания по данному уголовному делу начались в понедельник. В качестве подсудимого на процессе выступает младший сержант Владимир Шуменко - командир одного из отделений взвода связи, где служил Фокин. Шуменко предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, связанных с применением насилия, повлекшего за собой тяжкие последствия /часть 3 статьи 286 УК РФ/.
Максимальное наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет.
Расследованием уголовного дела занималась военная прокуратура Московского гарнизона.
Младший сержант Шуменко обвиняется, в частности, в том, что в период с 3 по 6 января 2003 года он систематически кулаками и солдатским ремнем наносил побои рядовому Александру Фокину. Сам сержант мотивировал такие действия желанием заставить Фокина повысить свои показатели в подтягивании.
Кроме того, вечером 6 января 2003 года младший сержант заставил выпить Фокина около 2 литров воды, якобы разозлившись на потерпевшего из-за его нежелания повысить показатели по подтягиванию.
Ночью 7 января рядовой Фокин порезал себе вены бритвой и был госпитализирован. После лечения Фокин признан ограниченно годным к службе.
В понедельник на процессе Шуменко признал свою вину в части, касающейся фактов нанесения побоев. Кроме того, он подтвердил, что заставил потерпевшего выпить около 2 литров воды. Однако обвиняемый считает, что своими действиями нанес потерпевшему лишь легкий вред здоровью, который не мог быть причиной последующей попытки самоубийства Фокина.