"Центр носит поэтическое название "Икар", - сказал на церемонии открытия вице-премьер правительства России Борис Алешин. - Авиаторы говорят, что летать может только красивый самолет. Название центра тоже красивое, и мы ожидаем, что его полет будет долгим и впечатляющим, он будет проводником высоких технологий и достижений обеих сторон - России и Европы. Правительство России придает большое значение кооперации наших предприятий с европейскими, - продолжил Алешин. - Я рад, что мы начали с обмена высокими технологиями, а это значит, что и Россия, и европейские страны станут технически более сильными. Это создает интеллектуальную среду, которая будет тиражироваться совместными достижениями".
Отметив, что в России инженерная мысль находится на высоком уровне развития, Алешин признал, что маркетинг и система продаж готовой продукции у нас развиты слабее, чем в Европе, и в этом смысле создаваемый инженерный центр поможет России вывести ее технические достижения на мировой рынок. "Это событие знаменательно, оно создает предпосылки для создания не только узлов и агрегатов, но потом, надеюсь, мы сможем совместно с известной компанией "Эрбас" создать и самолет", - заявил Алешин.
Выступивший на открытии центра исполнительный директор "Эрбас" Густав Хумберт отметил, что центр имеет общую площадь тысячу квадратных метров, которые практически удвоятся к концу 2004 года, когда здесь будут работать 100 российских инженеров. Центр оснащен самым современным оборудованием, которое обеспечивает все условия для продуктивной совместной работы сотрудников и связь с ведущими конструкторскими подразделениями "Эрбаса" во Франции и Германии. В настоящее время, помимо управленческого персонала, в штат центра входит около 30 российских инженеров-конструкторов. Все они прошли подготовку по освоению и практическому применению стандартов и технологий проектирования современных самолетов фирмы "Эрбас" в Тулузе и Гамбурге.
Как отметил генеральный директор созданного центра Владимир Расщупкин, инженерный центр "Эрбас"-Икар будет зарегистрирован в России в форме совместного предприятия, владельцами которого являются "Эрбас" и "Каскол". "Это не утечка мозгов, а кооперация интеллектуальных достижений и инженерной мысли, что в перспективе должно привести к созданию новых самолетов, которые будут раскупаться на мировом рынке", - подчеркнул Расщупкин.