"Принятые законы и постановления твердо нацелены на развитие реформ, при этом учтена необходимость гибкого подхода к структурным изменениям - и для отслеживания реакции рынка на реформу, и для избежания экономических потрясений в этой ключевой отрасли экономики. Прогресс реформ в России выше, чем на многих западных железных дорогах", - констатировали эксперты.
Они также выразили уверенность в том, что пассажирские перевозки должны быть отделены от остальной системы как можно скорее, а перекрестное субсидирование за счет грузовых перевозок - прекращено.
Для убыточных пригородных перевозок необходимо либо разработать обязательства по общественному обслуживанию, как это практикуется в Европейском сообществе, либо ввести прямое государственное финансирование, как в США и Канаде, считают эксперты. По их мнению, местные власти лучше справляются с планированием и выбором необходимых социальных железнодорожных услуг, когда этот вопрос находится в их компетенции.
"Существует настоятельная необходимость продолжения реформ. Без реформирования российские железные дороги станут испытывать нехватку инвестиций. В быстро развивающейся экономической ситуации в России отставание в темпе железнодорожной реформы может нанести и железным дорогам, и российской экономике в целом непоправимый вред", - подчеркнули эксперты.