В настоящее время строительство станции близится к завершению, однако начать всю программу научных наблюдений пока невозможно из-за отсутствия топлива, необходимого для работы научных комплексов и передачи данных в эфир, отметил Соколов. Сейчас ведутся только метеорологические наблюдения, информация о которых не передается на "большую землю", сообщил он.
Ожидается, что топливо на "СП-32" будет доставлено 30-31 мая. На эти дни запланированы два сброса платформ с топливом с грузовых самолетов ИЛ-76, каждый из которых доставит на станцию около 20 тонн горючего. Вместе с уже имеющимися на станции 12 тоннами, сброшенное топливо позволит сформировать запас, достаточный для работы станции до октября 2003 года, заметил Соколов. Возможно также, что в течение лета ко льдине, на которой располагается "СП-32", подойдет ледокол, который доставит на станцию дополнительное горючее.
После завершения операций по доставке топлива, станция сможет начать весь комплекс научных наблюдений, в том числе и передачу метеорологических данных "СП-32". Это позволит значительно улучшить представление о погодной ситуации в районе Северного полюса и существенно повысить качество метеорологических прогнозов, поскольку станция станет уникальным источником достоверной информации о погоде в этом регионе, подчеркнул Владимир Соколов.
В настоящее время российские метеорологические станции работают на архипелаге Шпицберген, земле Франца-Иосифа, архипелаге Северная земля, острове Котельный и острове Врангеля, но они расположены значительно южнее, чем "СП-32". Также у нескольких стран, в том числе и у России, в районе Северного полюса имеется несколько дрейфующих буев, которые передают метеорологическую информацию. Однако данные, поступающие с этих буев, не являются абсолютно надежными, отметил Соколов.