Закон устанавливает ограничительные пределы ответственности экспедитора при страховании своей ответственности и, тем самым, сохраняет конкурентоспособность российских участников рынка экспедиторских услуг. Как отмечают в комитете Совета Федерации по промышленной политике, при отсутствии таких ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, значительно увеличивала бы стоимость услуг российских экспедиторов и поэтому снижала бы их конкурентоспособность по сравнению с зарубежными.
Вместе с тем, закон не лишен недостатков, заявил первый заместитель председателя промышленного комитета верхней палаты Сергей Шатиров. В документе отсутствует норма, возлагающая на экспедитора обязанность предпринимать необходимые меры для обеспечения сохранности принятого им груза и предотвращения его утраты, повреждения или порчи. Не проработано до конца, в каком случае клиент имеет право предъявить иск.
В соответствии с законом, за нарушение срока исполнения обязательств, экспедитор уплачивает клиенту до 80 проц суммы причитающегося ему вознаграждения. Тогда как клиент при несвоевременной оплате выплачивает экспедитору неустойку в полном размере причитающегося экспедитору вознаграждению, отметил сенатор. "Мы считаем, что было бы целесообразно установить равные размеры ответственности экспедитора и клиента", - сказал Шатиров.
Возражения у сенаторов вызвала и норма закона, устанавливающая, что экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения или возмещения понесенных убытков.
Сенаторы решили создать Согласительную комиссию вместе с депутатами Госдумы, доработать закон и принять его еще до окончания весенней сессии.