Рейтинг@Mail.ru
СФ отклонил закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СФ отклонил закон "О транспортно-экспедиционной деятельности"

Читать ria.ru в
Совет Федерации в среду на пленарном заседании отклонил принятый ранее Госдумой закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". За этот документ проголосовали 88 сенаторов при необходимых 90. Закон устанавливает ограничительные пределы ответственности экспедитора при страховании своей ответственности и, тем самым, сохраняет конкурентоспособность российских участников рынка экспедиторских услуг. Как отмечают в комитете Совета Федерации по промышленной политике, при отсутствии таких ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, значительно увеличивала бы стоимость услуг российских экспедиторов и поэтому снижала бы их конкурентоспособность по сравнению с зарубежными. Вместе с тем, закон не лишен недостатков, заявил первый заместитель председателя промышленного комитета верхней палаты Сергей Шатиров. В документе отсутствует норма, возлагающая на экспедитора обязанность предпринимать необходимые меры для обеспечения сохранности принятого им груза и предотвращения...
МОСКВА, 28 мая. /Корр. РИА "Новости" Мария Балынина/. Совет Федерации в среду на пленарном заседании отклонил принятый ранее Госдумой закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". За этот документ проголосовали 88 сенаторов при необходимых 90.

Закон устанавливает ограничительные пределы ответственности экспедитора при страховании своей ответственности и, тем самым, сохраняет конкурентоспособность российских участников рынка экспедиторских услуг. Как отмечают в комитете Совета Федерации по промышленной политике, при отсутствии таких ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, значительно увеличивала бы стоимость услуг российских экспедиторов и поэтому снижала бы их конкурентоспособность по сравнению с зарубежными.

Вместе с тем, закон не лишен недостатков, заявил первый заместитель председателя промышленного комитета верхней палаты Сергей Шатиров. В документе отсутствует норма, возлагающая на экспедитора обязанность предпринимать необходимые меры для обеспечения сохранности принятого им груза и предотвращения его утраты, повреждения или порчи. Не проработано до конца, в каком случае клиент имеет право предъявить иск.

В соответствии с законом, за нарушение срока исполнения обязательств, экспедитор уплачивает клиенту до 80 проц суммы причитающегося ему вознаграждения. Тогда как клиент при несвоевременной оплате выплачивает экспедитору неустойку в полном размере причитающегося экспедитору вознаграждению, отметил сенатор. "Мы считаем, что было бы целесообразно установить равные размеры ответственности экспедитора и клиента", - сказал Шатиров.

Возражения у сенаторов вызвала и норма закона, устанавливающая, что экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения или возмещения понесенных убытков.

Сенаторы решили создать Согласительную комиссию вместе с депутатами Госдумы, доработать закон и принять его еще до окончания весенней сессии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала