Бывший командир 160-го танкового полка полковник Юрий Буданов обвиняется в похищении и убийстве 18-летней чеченки Эльзы Кунгаевой в селении Танги. По утверждению Буданова, Кунгаева была снайпером.
31 декабря 2002 года суд вынес решение по делу Буданова, признав его невменяемым. С решением не согласились потерпевшие и гособвинение, опротестовавшие приговор в военной коллегии Верховного суда.
Как заявил в своих показаниях на процессе Мирзаев, в селе Танги действительно находился снайпер. По словам начальника разведки полка, в феврале 2000 года были ранены двое военнослужащих части, дислоцирующейся рядом с Танги.
Свидетель сообщил также, что в последние несколько месяцев до инкриминированных Буданову преступлений у командира наблюдались вспышки гнева, и он мог в течение 15-20 минут ругать за провинность подчиненного. Начальник разведки также показал, что он неоднократно видел Буданова "разговаривающим самим с собой".
Во время допроса свидетеля прокуратура несколько раз выясняла вопросы, касающиеся разных показаний Мирзаева в суде и на предварительном следствии. Разноречивость этих показаний Мирзаев пояснил тем, что на первых допросах ему не дали возможности вычитать показания.
На заседании во вторник суд еще раз вернулся к обсуждению возможных кандидатур экспертов для проведения психолого-психиатрической экспертизы в отношении Юрия Буданова. Она была назначена определением суда 12 мая 2003 года.
Представители обвинения заявили, что они будут протестовать против назначения экспертов из Института Сербского. На базе этого института проводились две предыдущие экспертизы, по результатам которых Буданов признавался невменяемым в момент совершения преступления.
В суде объявлен перерыв до среды, когда должны быть допрошены 4 свидетеля со стороны обвинения. Кроме того, как ожидается, в суде будут оглашены результаты судебно-медицинской экспертизы, проводившейся на базе 632-й лаборатории Северо-Кавказского военного округа. Перед экспертами, в частности, был поставлен вопрос, была ли у Буданова контузии и могла ли она повлечь за собой физиологические, в том числе и патологические, изменения.