> Газета "Мундо" во вторник вышла с заголовком на первой полосе, который гласит "62 военных, представляющих элиту армии Испании, погибли на украинском самолете, который был арендован из-за его низкой цены". В подзаголовке газета отмечает, что это третий за полгода украинский самолет, терпящий катастрофу в других странах мира.
Со своей стороны, газета "Паис" сообщает, что "во многих казармах и местах расположения армии Испании высказывается недовольство тем, что испанское военное ведомство использует чужие самолеты в то время, как у него имеется собственный флот военно-транспортной авиации".
По мнению газеты, это заставило министра обороны Испании Федерико Трильо тут же выступить перед журналистами с уточнением, что потерпевший аварию самолет, зафрахтованный его ведомством, "имел все гарантии безопасности", так как его техническое состояние прошло контроль специальных служб НАТО.
Генерал Эмилио Перес Аламан, командир элитной бронетанковой дивизии "Брунете", многие из офицеров которой погибли на борту ЯК-42, в свою очередь, заявил газете "Мундо", что испанские вооруженные силы вынуждены использовать арендованные самолеты для длительных и масштабных перелетов, так как это более экономично, а "у испанских самолетов ограниченные возможности".
"Паис" сообщает, что украинские чартерные авиакомпании в последнее время специализировались на предоставлении транспортных услуг вооруженным силам НАТО через его агентство NAMSA. По данным агентства, Испания в нынешнем году заказала 20 машин "для перевозок в Афганистан и другие дальние страны", поскольку испанские войска активно участвуют во всех миротворческих миссиях.
При этом испанские специалисты признают, что на используемых Украиной /а также в 130 странах мира/ воздушных машинах собственного и российского производства /ЯК-42 производится на авиазаводе в Саратове/, "аварии и катастрофы не превышают среднего числа, происходящих во всем мире". Эксперт Карлос Торо утверждает, что эти самолеты "очень хорошие и выносливые" и "приспособлены к использованию в трудных погодных условиях".
Испанские и турецкие специалисты, считают, что причиной гибели украинского самолета в Турции, скорее всего, был "человеческий фактор" - ошибка пилота, которую никогда невозможно полностью исключить. По их мнению, могло сказаться и то, что хотя используемые украинскими авиаторами "самолеты надежные и экипаж у них опытный", летчики часто переутомлены, так как слишком много летают.
В этой ситуации испанцы с особым интересом встретили сообщение о том, что во вторник международная компания "Аэробус" подписала совместно с 7 странами Европы заказ на поставку 180 машин, в том числе 27 для Испании. Эти самолеты должны пополнить ограниченный и устарелый парк испанских военно-транспортных машин. Сборка самолетов будет производиться в Севилье. Первая машина поступит в испанскую армию в 2007 году.