> Как сообщила во вторник начальник территориального управления министерства Нина Тихомирова, полиграфические предприятия чаще всего нарушают действующее законодательство в период избирательных кампаний.
"Распространенным нарушением стало издание фальсифицированных печатных материалов с использованием логотипов и брэндов реально действующих газет - так называемых газет-двойников", - сказала Тихомирова, выступая на заседании коллегии Минпечати.
В этой связи первый замглавы министерства Михаил Сеславинский поручил правовому управлению Минпечати разработать памятку защиты СМИ от "газет-двойников".
Кроме того, по словам Тихомировой, зачастую полиграфические предприятия выпускают продукцию без выходных данных, а также не указывают информацию об оплате материала за счет избирательных фондов кандидатов.
Отмена лицензирования полиграфической деятельности, связанная с поправками, внесенными в федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", считает Тихомирова, негативно сказалась на работе в области контроля за соблюдением законодательства издательствами и полиграфическими предприятиями.
По ее данным, зачастую не удается выявить "печатные центры-правонарушители, и, как следствие, они не несут предусмотренной законодательством ответственности".
Кроме того, наиболее распространенными нарушениями избирательного законодательства являются преждевременные публикации предвыборных материалов, распространение предвыборных агитационных сообщений под видом информационных. Помимо этого, в некоторых случаях, по словам Тихомировой, не соблюдаются принципы обеспечения равных условий доступа к СМИ для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и блоков.
В целях совершенствования правоприменительной работы в период избирательных кампаний в отношении СМИ, считает Тихомирова, Минпечати необходимо выработать общий перечень наиболее распространенных нарушений, а также подготовить рекомендации по их пресечению соответствующим органам.