По его словам, столь долгое расследование обусловлено тем, что возникший после падения пожар почти полностью уничтожил лайнер. "Было трудно выявить технические причины, приведшие к катастрофе", - сказал Новожилов.
Самолет после взлета из аэропорта "Шереметьева" и минуты полета рухнул с 200-метровой высоты на опушку подмосковного леса. В результате из 16 членов экипажа погибли 14. Две стюардессы получили ранения и остались живы.
"На первых порах была выдвинута версия о "сильно задранном носе авиалайнера при взлете" из-за якобы перешедшего в крайнее положение рычага стабилизации самолета, - сказал генеральный конструктор. - МАК даже на некоторое время запретил полеты Ил-86, дав указание о проверке системы стабилизации самолетов этого типа. Нам пришлось пройти заново сертификацию этой системы, чтобы доказать, что она работает стабильно, обеспечивая безопасный режим полета, и сейчас 350-местные Ил-86 совершают чартерные рейсы во многие города мира".
Новожилов подчеркнул, что за 21 год эксплуатации авиалайнеров Ил-86 прошлогодняя катастрофа явилась единственной.
"Обычно при авариях авиалайнеров 70-80 проц приходится на неадекватные действия пилотов, - продолжил Новожилов. - Я не склонен обвинять экипаж, но и в его действиях МАК обнаружил определенные нарушения. Очевидно, МАК выскажет какие-то претензии и к техническому состоянию ряда систем погибшего самолета. Как правило, единственной причины аварии не бывает. Происходит трагическое "переплетение" нескольких обстоятельств, на них и укажет комиссия МАК".