Рейтинг@Mail.ru
ВМФ России поможет экранизировать повесть Пикуля - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВМФ России поможет экранизировать повесть Пикуля

Читать ria.ru в
Дзен
Военно-морской флот России поможет питерским кинематографистам в экранизации повести Валентина Пикуля "Реквием каравану Пи Кью-17", сообщил РИА "Новости" помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало. "Участие в создании такого фильма является делом чести ВМФ, так как новая картина станет обращением к теме действий Российского флота в годы Великой Отечественной войны", - сказал Дыгало. Съемки пройдут в Санкт-Петербурге, Мурманске и Полярном, в них будут задействованы боевые корабли и подводные лодки Северного и Балтийского флотов. Сформированный в Исландии на рейде Хвальфьорда в июне 1942 года, "Пи Кью-17" был одним из самых больших по количеству судов и грузов за всю историю конвойных операций. Он состоял из 35 транспортных судов, в составе его было и два советских транспорта - "Донбасс" и "Азербайджан". 27 июня 1942 года конвой покинул побережье Исландии и взял курс на север. Вскоре после выхода в море судно "Ричард Бланд" налетело на мель и вынуждено было вернуться. 29 июня конвой едва не...
МОСКВА, 19 мая. /Корр. РИА "Новости"/. Военно-морской флот России поможет питерским кинематографистам в экранизации повести Валентина Пикуля "Реквием каравану Пи Кью-17", сообщил РИА "Новости" помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало.

"Участие в создании такого фильма является делом чести ВМФ, так как новая картина станет обращением к теме действий Российского флота в годы Великой Отечественной войны", - сказал Дыгало.

Съемки пройдут в Санкт-Петербурге, Мурманске и Полярном, в них будут задействованы боевые корабли и подводные лодки Северного и Балтийского флотов.

Сформированный в Исландии на рейде Хвальфьорда в июне 1942 года, "Пи Кью-17" был одним из самых больших по количеству судов и грузов за всю историю конвойных операций. Он состоял из 35 транспортных судов, в составе его было и два советских транспорта - "Донбасс" и "Азербайджан".

27 июня 1942 года конвой покинул побережье Исландии и взял курс на север. Вскоре после выхода в море судно "Ричард Бланд" налетело на мель и вынуждено было вернуться. 29 июня конвой едва не был задержан льдами, 4 транспорта получили повреждения, а один также был вынужден возвратиться в порт. После всех злоключений на пути в Мурманск осталось 33 судна.

4 июля последовали первые удары германских подводных лодок и самолетов, и конвой потерял первое судно.

Британское адмиралтейство, узнав о том, что крупные немецкие корабли вышли в море, вечером 4 июля приказало "ввиду угрозы надводных кораблей" конвою рассеяться и судам самостоятельно следовать в советские порты, а крейсерам прикрытия и кораблям непосредственного охранения на полной скорости отойти на запад, на соединение с линейными силами.

С того момента, как конвой распался, он потерял 21 транспорт. Только 11 судам удалось дойти до советских портов.

Это был самый сокрушительный разгром конвоя во второй мировой войне.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала