По его словам, утвержденная правительством программа действует в РФ уже полтора года. "В подавляющем большинстве регионов созданы местные советы по ее реализации", - сказал Болотов.
Обращаясь к представителям региональных законодательных и исполнительных органов власти, Болотов призвал их при формировании местных бюджетов предусматривать финансирование региональных образовательных программ отдельной строкой, что, по его мнению, позволит использовать эти средства более рационально и целенаправленно.
Говоря о модернизации отдельных ступеней образования, Болотов, в частности, отметил, что в сфере дошкольного образования концепцией предусмотрено введение кратковременного пребывания детей в школьных учреждениях, что, по его словам, позволит в дальнейшем повысить успеваемость будущих школьников и обеспечить их социальную адаптацию.
Коснувшись планов модернизации школьного образования, Болотов заявил, что в начальной школе вводится обучение иностранным языкам со второго класса. Как один из положительных моментов модернизации образования, он отметил переход на профильное образование в старших классах, что, по его мнению, позволит более качественно подготовить выпускников к обучению в вузах.
Болотов особо подчеркнул взаимодействие высших учебных заведений с рынком труда. Он пояснил, что многие выпускники институтов не находят себя на этом рынке.
Болотов отметил необходимость конкретизации госзаказа на рабочие специальности с учетом потребности рынка труда.
Первый замминистра также сообщил, что по итогам 2003 года будет принято решение о продолжении эксперимента по введению Единого государственного экзамена /ЕГЭ/ в отдельных регионах, либо к переходу на ЕГЭ по всей территории России. В прошлом году, сообщи он, успешная апробация этого эксперимента прошла в 16 регионах, а в текущем году он реализован уже в 47 субъектах РФ.