Концепция подразумевает, что в вопросах жизнеобеспечения города будет усилена роль автотранспортных предприятий с государственной формой собственности. Предполагается также расширить арендную и лизинговую форму обновления парка грузовиков, ввести добровольную аккредитацию автоперевозчиков. Кроме того, в течение 2003 года планируется решить задачу по созданию постов комплексного контроля грузового автотранспорта и поручить ГУП "Мосавтотранс" образовать специальную службу координации перевозок опасных грузов.
В проекте постановления отмечено, что транспортный рынок столицы, насчитывающий 224 тыс грузовиков, находится в нестабильном состоянии. Московские автотранспортные предприятия неуклонно сокращаются, а баланс спроса и предложения на транспортные услуги поддерживается за счет притока в город грузовиков из других регионов.