Согласно регламенту Госдумы, постановление об амнистии рассматривается палатой как федеральные законы в трех чтениях.
Действия амнистии предлагается распространить на лиц, совершивших общественно-опасные деяния в бывшей Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики в период с 1 августа 1993 года до дня вступления в силу постановления Госдумы. При этом эти люди должны отказаться от участия в незаконных вооруженных формированиях, прекратить вооруженное сопротивление либо добровольно сдать оружие и военную технику до 00.00 1 августа 2003 года.
Предполагается, что действия амнистии не должны распространяться на лиц, совершивших убийства, похищения человека, изнасилование, разбой и некоторые другие тяжкие и особо тяжкие преступления. Также под амнистию не попадут иностранные граждане, лица без гражданства и лица, совершившие преступления при особо опасном рецидиве.
Профильный комитет рекомендовал Думе отклонить вариант постановления об амнистии в Чечне, предложенный депутатом от этой республики Асламбеком Аслахановым. Аслаханов предлагал распространить действия амнистии также на несовершеннолетних лиц, женщин и мужчин старше 50 лет.
Аслаханов отметил, что во время боевых действий на территории Чечни в 1994-96 годах многие задержанные чеченцы давали признательные показания, подвергаясь пыткам, и в настоящее время осуждены на длительные сроки заключения. Эти граждане, отметил депутат, также не попадают под действия амнистии.
В своем проекте постановления Аслаханов предлагает расширить географию применения амнистии, не ограничиваясь только территорией бывшей Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республикой.
Комитет рекомендует Госдуме рассмотреть оба постановления 21 мая, сообщил председатель Комитета по законодательству Павел Крашенинников.