По его словам, гибель Михаила Синельникова является следствием "незащищенности руководителей такого ранга действующими российскими законами". В частности, считает Виталий Южилин, закон должен более жестко регламентировать деятельность как самих портов, так и их капитанов. Как пояснил Южилин, в обязанности капитана порта входит "принятие ответственных решений", зачастую затрагивающих различные финансовые интересы, например, решений о "возможности захода в порт того или иного судна".
"Именно профессиональные решения, принимаемые Михаилом Синельниковым, могли стать причиной его убийства", - заметил Южилин, добавив, что происшедшая трагедия является подтверждением необходимости скорейшего принятия инициированного российским правительством Федерального закона "О морских портах", находящегося на рассмотрении в Госдуме.
Капитан морского порта Санкт-Петербург Михаил Синельников был убит 15 мая. Тело Синельникова было обнаружено на лестничной площадке напротив его квартиры. По предварительным данным, он скончался в результате огнестрельного ранения и черепно-мозговой травмы.