Специалисты утверждают, что впервые вспышка атипичной пневмонии была зарегистрирована на родине гуандунского фарфора - в Фошани. Однако болезнь была локализована, а бесследно пропавший после выписки из больницы Хуан Синчу - первый больной атипичной пневмонией и первый выздоровевший пациент - стал для медиков важным свидетелем происхождения болезни и звеном в сложной цепи распространения загадочного недуга.
"Мы его тоже разыскиваем, однако до сих пор не знаем, куда он исчез после выписки", - заявил заместитель директора Хэюаньского Центра по контролю и профилактике заболеваний Фу Айфэн, когда в печати появились сообщения о том, что таинственный первый больной атипичной пневмонией находится в этом Центре, а врачам приказано всячески отрицать это.
"Мы недооценили его важность, а когда поняли - он бесследно исчез", - добавил Фу Айфэн.
Установлено, что Хуан Синчу работал также в одном из тысяч ресторанчиков в соседнем с Гонконгом Шэньчжэне. Но поиски так и не увенчались успехом.
Многие сейчас возлагают надежду на то, что с обнаружением Хуана наконец-то будет установлено происхождение болезни, заставившей трепетать весь мир.
После первого сообщения об атипичной пневмонии прошло больше полугода, но никто в мире не может достоверно ответить на вопросы, связанные с появлением этого вируса. Даже если удастся найти Хуан Синчу, ответы вряд ли будут найдены.
Многие китайские специалисты недоумевают по поводу способов распространения этого вируса. В частности, ученый Чжун Наньшань, рассуждая на телевидении о распространении инфекции, заявил, что 96 проц заболевших атипичной пневмонией в континентальном Китае заболели неконтактным путем, хотя официальная статистика свидетельствует об обратном.
По его мнению, если в Сингапуре или Гонконге удалось установить цепочки передачи болезни, то в Китае все происходит совершенно непонятным образом, поскольку основная масса больных концентрируется в провинции Гуандун и в Пекине.
Ну а пока медики разыскивают своего первого пациента с атипичной пневмонией, полиция борется с огромным количеством слухов и хулиганов, распространяющих через Интернет и по мобильной связи ужасающую информацию. Только за три недели число раскрытых дел о распространении слухов перевалило за две с половиной сотни.
Китайское правительство в этой связи утвердило специальное положение о введении жесточайших мер пресечения за распространение слухов, равно как и самого заболевания.
Но, похоже, слухам уже никто не верит. В эти майские теплые дни китайцы избавились от страха перед таинственной болезнью. В Пекине вновь на улицах тысячи людей. Пугает только пекинский международный аэропорт своей малолюдностью, запахом карболки и служащими в респираторных масках.