Решение проблем, связанных с обеспечением перевозок пассажиров, является для столичных железнодорожников главной задачей, особенно в самый напряженный период летних отпусков и школьных каникул.
Столичными железнодорожниками установлен четкий план работ по подготовке к летним пассажирским перевозкам, согласно которому к их началу должно быть полностью отремонтирован и подготовлен 2.871 вагон. Из них 1.412 вагонов будет эксплуатироваться с кондиционированием воздуха.
Уже готовы к работе 2.319 вагонов (81 проц), из них 671 отремонтирован в условиях депо и вагоноремонтных заводов МЖД. На 66 штук по сравнению с прошлыс годом увеличено количество плацкартных вагонов, пользующихся у отпускников неизменным спросом, теперь их число составит 897.
Для наиболее эффективного использования подвижного состава и обеспечения бесперебойной работы разработан специальный график подекадного ввода вагонов в работу, с учетом динамики пассажиропотока, который в конце августа максимален.
С вводом летнего графика с.г. предусмотрено назначение 52-х пар пассажирских поездов дальнего следования. В том числе 8 пар - новые поезда, которые назначаются в сообщениях: на летний период: номер 50/49 Москва-Казань, номер 183/184 Москва-Сочи, номер 133/134 Москва-Симферополь, номер 127/128 Москва-Евпатория; круглогодичного сообщения: номер 65/66 Москва-Кишинев, номер 21/22 Москва-Киев, номер 56/55 Москва-Самара, номер 216/215 Смоленск-Витебск.
Для удобства пассажиров в период массовых летних перевозок на МЖД будет открыто дополнительно 132 билетные кассы, из них 83 кассы для оформления проездных документов на поезда дальнего следования и 49 - на пригородные электрички.