Минэкономразвития предлагает внести поправки в действующее законодательство, касающиеся лицензирования и государственной регистрации юридических лиц. Планируется сократить перечень лицензируемых видов деятельности, упростить процедуру выдачи и продления лицензий, а также совершенствовать систему госрегистрации с тем, чтобы реально заработал принцип "одного окна".
Как ранее пояснил журналистам Александр Маслов, необходимо создать максимально простую систему госрегистрации, при которой налоговые органы одновременно вносили бы предпринимателей в реестр и ставили на учет во все фонды. "После этого бизнесмены могли бы без дополнительных бумаг открывать счета в банке и начинать работать", - подчеркнул он.
Чтобы принцип "одного окна" реально заработал, необходимо, считают в Минэкономразвития, внести изменения в смежные законы, в частности, о Пенсионном фонде и о социальном страховании. В министерстве рассчитывают, что модернизацию системы госрегистрации можно завершить до конца нынешнего года.
Минэкономразвития доложит в четверг на заседании правительства свои предложения по административной реформе в части ликвидации избыточных функций федеральных органов исполнительной власти. С докладом на эту тему выступит первый замглавы министерства Михаил Дмитриев. Он полагает, что "108 функций могут быть отменены немедленно и безболезненно". Всего министерство считает избыточными 256 из 5 тыс существующих ныне функций федеральных органов исполнительной власти. В ходе анализа действий министерств и ведомств Минэкономразвития выявило еще 124 потенциально избыточных функций.
Чемпионом по избыточным функциям, по словам Дмитриева, является само Минэкономразвития. Специалисты министерства обнаружили у себя 50 таких функций. По этим показателям лидируют также Минпромнауки и Минсельхоз.
Упразднение большинства признанных избыточными функций потребует "более тщательной проработки и внесения изменений в действующее законодательство", отметил Дмитриев. На отмену многих из них потребуется несколько лет, считает он.