"Мы не планируем использовать эту модель в решении каких-либо других проблем", - сказал Пауэлл. - США не изучает карту мира, думая, где бы еще начать войну".
В то же время Пауэлл подчеркнул, что когда США видят перед собой реальную опасность, они считают необходимым защитить свою безопасность.
Коснувшись отношений США с так называемыми "странами-изгоями", Пауэлл сказал: "наши войска не двигаются сегодня в сторону Ирана, Северной Кореи или Сирии". "Мы работаем с помощью дипломатии", - подчеркнул он.
Пауэлл напомнил, что недавно он побывал в Сирии, а несколько недель назад в Пекине состоялись консультации с Северной Кореей, в процессе которых США тесно контактировали с российскими дипломатами.
Что же касается Ирана, Пауэлл отметил, что в Иране есть много молодого населения, которое задается вопросом о том, что дает ему нынешняя политика руководства страны". "Иран сегодня не интегрируется в мир, в котором постоянно появляются новые технологии, который объединен процессами глобализации", - отметил Пауэлл. "Я думаю, что иранская молодежь приведет в движение силы, которые поставят все эти вопросы перед руководством", - сказал Пауэлл. "Мы будем поощрять такие силы", - заявил госсекретарь.
Что касается военного вмешательства США, Пауэлл напомнил, что Вашингтон четыре раза применял силу за последнее десятилетие - в Кувейте, в Косово, в Афганистане и в Ираке. "Во всех случаях мы выводили наши вооруженные силы как только это становилось возможным", - подчеркнул он. "Нам не нужен еще один штат, еще одна колония, мы хотим изменить ситуацию политическими средствами", - заключил госсекретарь.