Министр образования России Владимир Филиппов напомнил, что в 1999 году министры образования европейских государств в Болонье взяли на себя обязательства по формированию единого европейского образовательного пространства.
Тем не менее, он призвал не спешить с присоединением к болонской декларации. Главная причина, по которой не стоит форсировать события, по его словам, заключается в том, что Россия пока не готова ввести кредитную систему оценок учебных дисциплин. Кроме того, российские бакалавры пока не получают конкретной профессии, с которой могут сразу же после вуза выйти на рынок труда. А это - необходимое условие интеграции в единое европейское образовательное пространство, отметил министр.
Основные требования болонского процесса, указал он, - это создание многоуровневой системы высшего образования /балаквариат и магистратура/, введение кредитной системы оценок учебных дисциплин, повышение академической мобильности /обмен студентами, преподавателями, использование дистанционного образования/ и создание прозрачной системы контроля за качеством образования.
Глава Минборазования также подчеркнул важность двусторонних соглашений в рамках общеевропейской интеграции. Он напомнил, что накануне Россия и Франция заключили соглашение о том, что степень российского кандидата наук приравнивается к степени доктора наук во Франции. "Сейчас аналогичное соглашение готовится с Германией", - сообщил Филиппов.