По ее словам, в число новых школ войдут 7 учреждений т.н. "третьей ступени" с углубленным изучением одного из предметов. 218 школ с нового учебного года будут работать в режиме полного дня. Кроме этого, к началу учебного года намечено создать центр медико-психолого-социального сопровождения, центр психолого-педагогической реабилитации и два центра образования.
В новом учебном году Департамент образования планирует принять участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена. Предполагается создать Московский центр качества образования, который будет не только собирать и обрабатывать информацию по единому госэкзамену, но и осуществлять мониторинг образования в городе. В эксперименте примут участие 5 административных округов столицы.
По данным Кезиной, в новом году в полном объеме заработает информационная система "Всеобуч", которая позволяет отслеживать судьбу безнадзорных детей. С помощью этой системы в 2002 году выявлено 860 нигде не обучающихся подростков. 83 проц из них определены в школы.
Кезина отметила нехватку учительских кадров, которая составит в новом году около 3 тыс человек. В основном это преподаватели русского и английского, литературы, информатики и физкультуры.
Острой остается проблема имущественных отношений. Происходит, по словам Кезиной, "растаскивание" зданий профессиональных училищ. Существуют также проблемы, связанные с обслуживанием оборудования. Средства на расходные материалы и ремонт компьютеров не заложены в бюджете. Глава Департамента рассказала, что в столице на один компьютер "приходится" 30 детей /в среднем по России - 80/.