Первыми пассажирами состава стали ветераны, участники трудового фронта - бывшие работники столичной "подземки". Они вспоминали боевых товарищей, пели песни военных лет. Диктор, объявляющий станции, поздравлял всех с праздником Победы.
Это уже третий "фирменный" состав в московском метро. Первый поезд был "посвящен" комсомолу, второй стал данью памяти участникам народного ополчения в битве под Москвой, а появление нового поезда приурочено к празднованию 60-летия Курской битвы и посвящено метростроевцам, участвовавших в знаменитом сражении на Прохоровом поле.
В боях первого, оборонительного, этапа Курской битвы защищал Родину бронепоезд "Московский метрополитен", построенный в 1943 году на деньги, собранные работниками метро. Используя тактику внезапных ударов по идущим в наступление фашистам, экипаж бронепоезда сдерживал атаки врага на вверенном участке с 5 по 7 июля. По словам начальника московской "подземки" Дмитрия Гаева, "этих трех дней боя достаточно для того, чтобы навсегда вписать имена героев в историю Великой Отечественной войны". В полутора километрах от станции Сажное Южной железной дороги бронепоезд атаковали немецкие бомбардировщики, под огнем которых состав перестал существовать. Момент налета фашистской авиации изображен на картине "Последний бой бронепоезда "Московский метрополитен", которая передана в дар народному музею столичного метро от железнодорожного музея города Белгорода, где развернута широкая экспозиция, посвященная бронепоезду.