По его словам, в среду работы по снятию сухогруза с каменной банки Северное Мощное велись около 8 часов и не увенчались успехом. В операции принимают участие ледокол "Капитан Зарубин" и океанский спасатель "Ясный".
В четверг утром был проведен водолазный осмотр сухогруза, который показал, что без частичной разгрузки снять судно с мели не удастся. Оно прочно село на глиняный грунт морской банки, отметил Белов.
На борту судна находится около 22 тыс тонн пшеницы, перегрузить необходимо 2,5-3 тыс тонн, сказал Белов. В настоящее время Администрация морского порта Санкт-Петербурга, капитан которого координирует действия спасателей, подыскивает грузовое судно, куда можно было бы перегрузить эту часть груза с "Юпитера".
Кроме того, продолжаются переговоры Администрации порта с владельцами сухогруза о заключении контракта на спасательные работы. Пока российские морские спасатели работают без гарантии оплаты со стороны владельцев грузового корабля, отметил Белов.
Сухогруз "Юпитер", следовавший под флагом Кипра из Петербурга в Хайфу /Израиль/, 29 апреля в результате навигационной ошибки сел на каменную банку Северное Мощное примерно в 150 км от Петербурга. По данным МСКЦ, угрозы разлива топлива нет.
Аварийно-спасательные работы были организованы силами администрации Морского порта Санкт-Петербург и МСКЦ.