Рейтинг@Mail.ru
Открывается фотовыставка "Война в России. Другой взгляд" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Открывается фотовыставка "Война в России. Другой взгляд"

Открывается фотовыставка "Война в России. Другой взгляд"

Читать ria.ru в
В непривычном для россиян ракурсе - через объектив немецкого фотографа - покажет события Второй мировой войны выставка "Война в России. Другой взгляд". Союз фотохудожников России открывает экспозицию, где собраны фотографии Асмуса Реммера 1942-1943 гг. В годы войны Реммер, владелец фотоателье в немецком городе Лангбалиг, был мобилизован в пехоту вермахта. Его работы - не отчет о боевых действиях на фронте, а рассказ о жизни в глубоком тылу, "в стороне от главной дороги".
МОСКВА, 7 мая. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. В непривычном для россиян ракурсе - через объектив немецкого фотографа - покажет события Второй мировой войны выставка "Война в России. Другой взгляд".

В среду Союз фотохудожников России /СФР/ открывает экспозицию, где собраны фотографии Асмуса Реммера 1942-1943 гг. В годы войны Реммер, владелец фотоателье в немецком городе Лангбалиг, был мобилизован в пехоту вермахта. В 1942-1943 гг. он оказался в России. Вошедшие в состав выставки снимки сделаны на войне - в свободное от службы время.

Однако это не отчет о боевых действиях на фронте, а рассказ о жизни в глубоком тылу, "в стороне от главной дороги", пояснили РИА "Новости" в СФР. Фотограф, по словам организаторов выставки, "показывает зрителю страну и ее жителей не с точки зрения солдата-завоевателя, стремившегося их покорить". Напротив, его взгляд на людей, живших в стороне от сражений, передает тоску по мирной жизни, а в дневниках солдата звучат размышления о том, "что было бы правильно как можно быстрее заключить с русскими мир". Пожалуй, эти снимки и записи отразили формирование "комплекса вины", присущего немецкой нации после войны.

Реммер - один из пионеров цветной фотографии, сказали в СФР. Ранние образцы цветной фотопленки и лабораторной техники удивительно соответствуют его манере. Перед войной у аккуратного немца, имевшего звание "мастера фотографии", были маленькая фотокамера "Фохтлендер" и цветная фотопленка "Агфа" - их он и захватил с собой на фронт.

На войне Реммер оставался верен своему ремеслу и часто в поисках сюжетов проходил гораздо больше верст, чем его товарищи. Так он сделал снимок "Как в 1812 году": однажды, опередив свою колонну, сфотографировал вереницу конных повозок среди живописных деревьев. В объектив попадали и жители окрестных сел, снятые в патриархальной домашней обстановке. На многих фотографиях видно, утверждает фотограф, что к нему "русские относились по-дружески".

Тем временем в дневнике солдата появлялись записи, говорящие о сомнениях и угрызениях совести: "Мы прошли более тысячи километров вглубь российской империи, и все это время меня не оставляла мысль, в каком же состоянии мы оставим эту страну, когда будем покидать ее".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала