"Горячая линия" принимает звонки от новоселов муниципальных домов по поводу строительных недостатков для принятия мер по их устранению. Однако звонят и жители коммерческих домов - доля таких звонков за весь период составила 17 проц. В этих случаях звонившим разъясняют, куда следует обращаться.
В последнее время, как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе стройкомплекса Москвы, на "горячую линию" ежедневно поступает в среднем от 16 до 23 обращений, за неделю в среднем - до 100. Это заметно меньше по сравнению с начальным периодом. Так, в первую неделю работы линии ее операторы приняли 555 звонков.
Для принятия мер организована проверка сигналов. В случае их подтверждения сообщения о недостатках передаются для устранения в стройорганизации, возводившие указанные дома, некоторые адресуются эксплуатирующим организациям, префектурам округов. Работа находится на постоянном контроле.
По состоянию на 23 апреля, по 975 обращениям (65 проц) замечания устранены, 515 находятся в работе. Больше всего указанных в обращениях недостатков относятся к домам, построенным ДСК номер 1 - 353 обращения. Далее следуют "Главмосстрой" - 176, ДСК-3 - 144, СУ номер 155 - 142 и ДСК-2 - 115.
"Горячая линия" создана после того, как в феврале на заседании правительства Москвы Юрий Лужков подверг критике качество жилищного строительства в городе. На заседании были представлены коллективные письма от новоселов с жалобами на низкое качество жилья с фотографиями домов и квартир.
"Надо, чтобы все жилье, которое сдается в эксплуатацию, было качественным, а у вас - философия зарабатывания денег с полным пренебрежением к качеству", - сказал мэр, обращаясь к руководителю стройкомплекса Владимиру Ресину. "Я не хочу краснеть перед москвичами", - добавил он.