Как заявил в четверг на брифинге в Москве начальник отдела розыска Управления ГИБДД ГУВД Московской области майор милиции Игорь Агапкин, за последние 3-4 года в Московской области наиболее популярными в среде угонщиков являются автомашины ВАЗ-21099 и ВАЗ-2110. За 3 месяца 2003 года похищено 107 "девяток", 86 - ВАЗ-21099 и 50 автомашин десятого семейства "Жигулей".
Из иномарок, по данным Агапкина, в этом году стали популярны автомашины марки "Фольксваген" и "Ауди", как свежего года производства, так и 7-8-летние.
Спрос на данную категорию иномарок, по мнению Агапкина, связан с изменениями в таможенном законодательстве Российской Федерации, касающимися значительного увеличения таможенных пошлин на ввозимые автомашины старше 7 лет.
По словам заместителя начальника Управления уголовного розыска ГУВД Московской области, полковника милиции Алексея Квасова, на территории Московской области действует более 100 преступных группировок, занимающихся незаконным завладением автотранспорта.
По его словам, в ходе проведения на территории Московской области оперативно-розыскных мероприятий в текущем году установлено более 100 преступных групп, занимающихся незаконным завладением автотранспорта, члены которых привлечены к уголовной ответственности. По словам Квасова, за три месяца 2003 года на территории Московской области было зарегистрировано 1295 преступлений, связанных с незаконным завладением автотранспорта. Из них было зарегистрировано 297 угонов автомашин.
Игорь Агапкин также подчеркнул, что продолжает оставаться острой ситуация, связанная с завладением большегрузной и строительной техникой. Всего, по его данным, за первые три месяца 2003 года зарегистрировано 29 таких преступлений, в результате которых было похищено 30 единиц большегрузной техники. Обнаружено лишь 4 автомашины. Из числа совершенных преступлений - 20 относится к категории тяжких, 9 грабежей и 11 разбойных нападений.
Причиной сложившегося положения является то, что в Северо-Кавказском регионе ведется восстановление народного хозяйства, и в связи с этим велик спрос на похищенную строительную технику. Также Агапкин отметил низкую степень взаимодействия региональных управлений Госавтоинспекции и уголовных розысков в сфере поиска и обнаружения похищенного автотранспорта.