> В ходе непродолжительной дискуссии парламентарии подчеркнули, что законопроект требует доработки. В этой связи думскому комитету по делам федерации и региональной политики было поручено доработать законопроект и повторно представить его ко второму чтению на пленарном заседании Госдумы.
Данный документ был принят в первом чтении в мае 2002 года. Один из авторов законопроекта, заместитель председателя думского Комитета по делам Федерации и региональной политике Владимир Южаковил сообщил в интервью РИА "Новости", что основной задачей кодекса является "установление правил добросовестного поведения должностного лица". "Такие правила на самом деле существуют, но они не писаны, и за их нарушение нельзя привлечь к ответственности", - указал Южаков.
Таким образом, по его словам, кодекс прописывает "механизм ответственности за их нарушение и направлен на предотвращение коррупции в органах госвласти и органах местного самоуправления".
В данном законопроекте существует норма, запрещающая так называемые "конфликты интересов", подчеркнул Южаков. То есть, по его словам, "должностное лицо в органах госвласти и местного самоуправления не может оставаться на своем посту, если им был допущен в служебной деятельности конфликт". Под конфликтами интересов, как сказал депутат, подразумевается сам факт появления личных интересов, несовместимых с исполнением обязанностей. В соответствии с проектом, кодекс дает определение "заинтересованного лица". Он делает также обязательным для каждого должностного лица заполнение ежегодно декларации о конфликте интересов.
Южаков подчеркнул, что при доработке Кодекс служебного поведения стал более "детальным и конкретным и прописывает механизм ответственности за нарушение правил добросовестного поведения должностных лиц".