Об этом заявил секретарь Совета безопасности РФ Владимир Рушайло в ходе встречи в Кремле с министром национальной обороны Польши Ежи Шмайдзиньским. Глава Совбеза подчеркнул, что считает ВТС "одним из основных направлений сотрудничества двух стран".
Рушайло отметил, что "общий тон курса на российско-польское стратегическое партнерство задают президенты наших стран Владимир Путин и Александр Квасьневский, которые за последние три года встречались пять раз, налаживая двусторонний диалог".
Встречи руководителей двух государств, по словам Рушайло, "создают самые благоприятные условия для развития взаимодействия во всех сферах, в том числе и в области военной безопасности". По мнению секретаря СБ РФ, визит польского министра так же будет способствовать достижению этой цели.
Владимир Рушайло проинформировал польского гостя об "интенсивном и продуктивном диалоге", который ведут аппараты советов безопасности России и Польши. Он высоко оценил инициативу своего польского коллеги Марека Сивеца по проведению встреч секретарей советов безопасности "славянской четверки" /Белоруссии, Польши, России и Украины/.
Министр национальной обороны Польши Ежи Шмайдзиньский полностью согласился с тем, что "именно наши президенты дают импульсы активизации польско-российского сотрудничества". Он сообщил Владимиру Рушайло о содержании переговоров, которые провел с министром обороны РФ Сергеем Ивановым и о подписанном соглашении по ВТС.
По словам польского министра, он также намерен перейти с Сергеем Ивановым "в другую фазу взаимодействия". "Мы закончили этап официальных и протокольных встреч, и решили перейти в другую фазу - к активным рабочим контактам, к более частым встречам, возможно, не таким частым, как у вас, но к более частым, чем до сих пор".
Шмайдзиньский сообщил, что сейчас военные ведомства двух стран работают над "соглашением по широкомасштабному сотрудничеству в военной области, над соглашением о взаимной подготовке офицеров, а также ставят вопрос об интеллектуальной собственности и охране интеллектуальной собственности и решении проблемы охраны воздушного пространства".
Далее переговоры продолжились за закрытыми дверями.