> По его словам, производимые на Омском заводе "Полет" и АНТК в Киеве агрегаты и детали самолета "делаются медленно из-за недостатка финансирования".
Представитель АНТК напомнил в этой связи, что главным заказчиком проекта является министерство обороны России, а также, что приняты постановления правительств России и Украины, в которых "прописаны заказы от министерств обороны двух стран на производство самолета".
Главный специалист по программе АН-70 сообщил, что "на Украине у нас есть контракт, подписанный с Минобороны на закупку первых пяти самолетов".
Что касается российской стороны, то, со слов Воробьева, "2002 год у нас был провальным из-за финансирования, потому что министерство обороны РФ в лице ВВС затормозили процесс серийного производства".
Как пояснил эксперт, cогласно российскому законодательству, "они контракт делают только на тот объем выделенных финансовых средств на год, который им фактически выделяется". Поэтому, сообщил Воробьев, "министерством обороны РФ в лице ВВС в первом году был заключен контракт с Омским заводом "Полет" именно на ту сумму, которая была выделена в текущем году".
Этой сумму, по словам представителя АНТК имени Антонова, "конечно, недостаточно, чтобы купить самолет в целом, но они по частям заключают контракты с нами".
Говоря о целесообразности совместного производства АН-70, Воробьев отметил, что "у государств есть военные институты, которые разрабатывают стратегию и тактику применения авиации в ВВС, и они выдали такое задание".
"Исходя их этого, мы считаем, что самолет нужен, поскольку у нас есть заказ и есть техническое задание, написанное заказчиком", - заявил Воробьев.
Он подчеркнул также, что "техническое задание никто не отменял, других решений о прекращении или приостановлении работы у нас нет, а вот документ о продолжении работы есть".
Советник по вопросам науки и техники посольства Украины в Москве Владимир Иванов, со своей стороны, сообщил, что "по документам Минобороны РФ должно закупить более 160 самолетов, однако деньги не перечислялись".
В настоящее время "разработка самолета идет за счет средств предприятий, в частности "Полета" и АНТК имени Антонова", - сказал дипломат.
Он сообщил также, что проект профинансирован на 95 проц, в серийное производство Ан-70 уже вложено более 3 млрд долларов США.