"ЛАД-2003" является самым значительным в Латинской Америке международным форумом, представляющим оружие и спецтехнику для всех видов вооруженных сил и силовых структур. Выставка проводится с 1997 года при поддержке министерства обороны Бразилии и главкоматов видов вооруженных сил. Выставка открыта только для специалистов.
Основная часть выставки развертывается в павильоне, где размещаются, в основном, макеты и модели военной техники фирм-участниц. Познакомиться с натурными образцами члены официальных делегаций смогут в порту Рио-де-Жанейро, где наряду с бразильскими будет представлен ряд иностранных кораблей. На базе ВВС в Санта-Крус состоятся демонстрационные полеты, а на испытательном полигоне бразильской армии "Марамбайя" пройдут показательные стрельбы.
Как рассказал РИА "Новости" представитель ФГУП "Рособоронэкспорт", под эгидой которого в "ЛАД-2003" участвуют российские оборонщики, "характеризующийся в настоящее время политической стабильностью и ростом национальных экономик латиноамериканский рынок с каждым годом все больше привлекает производителей высокотехнологичной продукции, в том числе оружия".
Сославшись на данные исследовательского центра "Forecast International/DMS", собеседник РИА "Новости" сообщил, что "за период с 2002 по 2005 год емкость этого рынка вырастет с 28 до 32,2 млрд долларов". "Страны региона, отметил он, все активнее участвуют в миротворческих операциях под эгидой ООН и повсеместно усиливают борьбу с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, что также требует соответствующего оснащения".
За два года, прошедшие после предыдущей выставки "ЛАД-2001", российско-бразильское военно-техническое сотрудничество получило дальнейшее развитие. Представитель "Рособоронэкспорта" напомнил, что за этот период состоялись обмены визитами на высоком уровне и были подписаны соответствующие межправительственные документы, которые заложили прочный фундамент в это сотрудничество.
"Участие ФГУП "Рособоронэкспорт" в тендерах на поставку истребителей и тяжелых вертолетов и приуроченная к ним широкая информационно-рекламная кампания, подчеркнул представитель ФГУП, позволили нашим бразильским партнерам получить четкое представление о возможностях российских производителей продукции военного назначения".