Рейтинг@Mail.ru
В Петербурге на сцене Мариинского театра российским зрителям будет впервые представлен "Триптих" Джакомо Пуччини - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Петербурге на сцене Мариинского театра российским зрителям будет впервые представлен "Триптих" Джакомо Пуччини

Читать ria.ru в
Дзен
В четверг в Мариинском театре впервые полностью прозвучит "Триптих" Джакомо Пуччини. Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Мариинского театра, в постановке спектакля принимали участие режиссер Вальтер Ле Моли, художник Тициано Санти, художник по костюмам Джованна Аванци и художник по свету Клаудио Колоретти. Музыкальным руководителем спектакля и дирижером стал главный приглашенный дирижер театра Джанандреа Нозеда. Идея показать в один вечер три оперы, контрастные по тематике и настроению, родилась у Пуччини в 1900 году. Тогда в основе размышлений композитора лежала "Божественная комедия" Данте. Но в ходе работы первоначальный замысел изменился. Пуччини писал "Триптих" в с 1916 по 1918 год - во время Первой мировой войны. Война, изменившая и литературу, и музыку, и живопись. Это ощущается в опере. Композитор создает свои произведения на современные либретто. "Стилистика "Плаща" близка Стриндбергу, Чехову, времени, когда закончилась эпоха героев. Пуччини использует здесь необычную...
С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 апреля. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Ольга Федина/. В четверг в Мариинском театре впервые полностью прозвучит "Триптих" Джакомо Пуччини.

Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Мариинского театра, в постановке спектакля принимали участие режиссер Вальтер Ле Моли, художник Тициано Санти, художник по костюмам Джованна Аванци и художник по свету Клаудио Колоретти.

Музыкальным руководителем спектакля и дирижером стал главный приглашенный дирижер театра Джанандреа Нозеда.

Идея показать в один вечер три оперы, контрастные по тематике и настроению, родилась у Пуччини в 1900 году. Тогда в основе размышлений композитора лежала "Божественная комедия" Данте. Но в ходе работы первоначальный замысел изменился.

Пуччини писал "Триптих" в с 1916 по 1918 год - во время Первой мировой войны. Война, изменившая и литературу, и музыку, и живопись. Это ощущается в опере. Композитор создает свои произведения на современные либретто. "Стилистика "Плаща" близка Стриндбергу, Чехову, времени, когда закончилась эпоха героев. Пуччини использует здесь необычную кинематографическую технику, монтаж эпизодов. "Сестра Анжелика" распадается на импрессионистические вспышки, так что теряется ощущение реальности. Опера столь же кинематографична, как "Плащ". "Джанни Скикки" вопреки напрашивающимся сопоставлениям с оперой-буффа, совсем не смешное и очень жестокое произведение", - считает режиссер спектакля Вальтер Ле Моли.

"Триптих", по его словам, отражает "горький взгляд Пуччини на жизнь". "Все пронизано ощущением, что в человеческих жизнях, взглядах что-то преломилось и мир уже никогда не будет таким, каким был когда-то, до войны", - отметил режиссер.

Премьера планировалась в Риме, но война помешала осуществить планы композитора, и "Триптих" впервые прозвучал на сцене Метрополитен Опера. Зрители рукоплескали "Джанни Скикки" и не принимали двух других частей. После смерти композитора театры чаще всего обращались к заключительной части "Триптиха" - опере "Джанни Скикки".

На российской сцене ставились лишь первая и третья части оперы Пуччини. Впервые в России на сцене Мариинского театра "Триптих" будет представлен полностью.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала