От качества пути непосредственно зависит безопасность движения, точность в соблюдении графика, скорость поездов. Поэтому МЖД не только регулярно ремонтирует и обновляет путевое хозяйство, но и совершенствует его, постоянно внедряя новые технологии.
Как пояснили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД, столичная магистраль переходит на безстыковой путь. Стыки - "проблемные" места, из-за трения колес поезда о них происходит износ оборудования и появляется необходимость снижения скорости. Стандартная длина рельса - 25 метров. Перед укладкой несколько рельсов свариваются в "плеть", длина которой составляет от 625 до 750 метров. Плети сваривают между собой в процессе укладки, непосредственно на полотне. Таким образом, безстыковой путь может длиться несколько километров.
Однако скорость локомотива зависит не только от качества рельсов, но и от шпал. И деревянные, и бетонные шпалы имеют свои преимущества, но при условии "однородности" пути. Если участок на железобетонных шпалах прерывает "вставка" на деревянных (от 6 до 150 метров), это ведет к снижению скорости, существенно уменьшает достоинства пути. Сейчас на МЖД эксплуатируется свыше 9.393 км безстыкового пути с деревянными вставками.
Общая протяженность "вставок" составляет 70,8 км. Однако в ближайшее время они будут ликвидированы. Принята Программа ликвидации деревянных вставок, к которой МЖД приступит, как только погода позволит выполнять столь масштабную работу.
На всех отделениях дороги созданы специальные путевые бригады с путевыми укладочными кранами. Разработан календарный план работ, формируется график предоставления "окон". В 2003 году на 23,6 км пути деревянные шпалы заменят железобетонные. Интенсивные работы будут вестись до 2005 года - пока не ликвидируют последнюю из этих "вставок".