Первоначально планировалось, что первая ветка протяженностью в 23 км, соединяющая центр Варшавы с северными и южными окраинами города, будет завершена в 1994 году. Как заявил после двух десятилетий строительства глава Варшавского метростроя Кшиштоф Целинский, пуска линии не следует ожидать раньше 2006-2007 годов. Но и этот срок не является окончательным - он может стать реальным лишь в случае значительных субсидий из кассы Европейского Союза.
Пока же метро играет в транспортной системе Варшавы периферийную роль, обеспечивая перевозку пассажиров из одного спального района в центр. Лишь 240 тыс из 1,7 млн варшавян могут пользоваться ежедневно услугами метрополитена.
Как информирует польская пресса, Варшава, если не считать пережившего войну Белграда, прочно занимает последнее место среди столиц, поставивших на развитие подземного пассажирского транспорта. За последние 20 лет в Москве было введено в строй 22 станции метро, в Берлине - 30, в Токио - 55, в Мадриде - 70. Рекордсменом является Сеул, где за этот период были построены 254 станции, а с 1983 по 2000 годы проложено 276 км туннелей.