> Об этом во вторник сообщили РИА "Новости" в Росавиакосмосе.
"На выставке будет представлен первый опытный образец этого геликоптера. В настоящее время на КВЗ начата сборка этого вертолета. Машина будет показана на "МАКС-2003" на статической стоянке. Первый ее полет состоится осенью или зимой 2003 года", уточнили в Росавиакосмосе.
Как отметили в Росавиакосмосе, в настоящее время КВЗ участвует в создании сразу трех новых вертолетов - среднего класса Ми-38 /по международной программе/, а также легких вертолетов "Ансат" /на 8-9 посадочных мест/ и "Актай" /на 2-3 места/.
Отличительной особенностью "Актая" будет применение на нем в качестве силовой установки роторно-поршневого двигателя РПД-4265 мощностью 270 л.с. разработки Волжского автозавода. Стоимость осуществляемых КВЗ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию "Актая" оценивается пpимеpно в 10 млн долларов, а цена вертолета составит 250-300 тыс долларов.
По оценке экспертов, потребность только российского рынка в сверхлегких вертолетах типа "Актай" оценивается в 400-500 машин.
Управляемый одним пилотом вертолет "Актай" рассчитан на перевозку двух пассажиров и багажа. При максимальной скорости 210 км/ч вертолет сможет преодолевать расстояния до 1060 км.