Следственное управление ФСБ России обвиняет Савенко и представшего вместе с ним перед судом учредителя газеты "Лимонка" Сергея Аксенова в "приготовлении к терроризму, публичных призывах к изменению конституционного строя, покушении на создание незаконного вооруженного формирования, а также в незаконном приобретении оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ".
На скамье подсудимых также четверо юных национал-большевиков: Владимир Пентелюк, Нина Силина, Олег Лалетин и Дмитрий Карягин.
Эдуард Лимонов и Сергей Аксенов были задержаны 7 апреля 2001 года на Алтае на пасеке, расположенной в 12 км от села Банное Усть-Коксинского района, которую, как считает следствие, национал-большевики планировали использовать в качестве тренировочной базы для военной подготовки членов Национал-большевистской армии /НБА/ для ее последующего вооруженного вторжения в Республику Казахстан.
Там, по данным ФСБ, национал-большевики собирались воплотить в жизнь так называемый проект создания второй России. Согласно этому проекту в республике, граничащей с РФ, национал-большевики планировали прийти вооруженным путем "к власти" с совершением там ряда акций террористического характера, "создать там вторую Россию, чтобы потом ее двинуть на первую".
Проект создания второй России и рекомендации к его осуществлению были опубликованы в закрытых бюллетенях "НБП-Инфо".
Как следует из материалов ФСБ, к осуществлению проекта Лимонов обратился с письмом к профессиональному наемнику полковнику Бобу Динару, французу, настоящее имя которого Жильбер Бурго.
Для вооружения НБА, как гласит обвинение, Лимонов и Аксенов снабдили Пентелюка, Силину, Лалетина и Карягина деньгами, на которые те приобрели 6 автоматов Калашникова, около 150 патронов, примерно 900 г пластида и электроденотаторы. Однако в марте 2001 года активисты НБС были задержаны под Уфой и в Саратове, а взрывчатка и оружие изъяты.
Молодым активистам НБП в начале инкриминировались те же статьи, что Лимонову и Аксенову, кроме обвинения в публичных призывах к изменению конституционного строя.
Однако на суде прокурор Сергей Вербин отказался от части предъявленных им обвинений, попросив суд признать национал-большевиков виновными лишь в незаконном приобретении оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Пентелюка и Силину гособвинитель предложил приговорить к 6-и "реальным" годам лишения свободы каждого, а Лалетина и Карягина посчитал возможным осудить условно на 6 и 7 лет лишения свободы соответственно, с учетом того, что последние признали свою вину, раскаялись и активно способствовали раскрытию преступления.
Что касается Лимонова и Аксенова, то, как заявил прокурор, их вина была доказана по всем пунктам обвинения. Лимонова гособвинитель потребовал приговорить к 14 годам лишения свободы, а Аксенова - к 12 годам лишения свободы.
В ходе судебного процесса, который длился с июля прошлого года, главные фигуранты дела не признали своей вины. Лимонов отрицал авторство проекта создания второй России, а также других текстов, послуживших основанием для предъявления национал-большевикам обвинения. Адвокат Лимонова и Аксенова Сергей Беляк настаивал на невиновности своих подзащитных и просил суд вынести им оправдательный приговор.
Ранее прокуратура Московской области обратилась в Мособлсуд с иском о ликвидации НБП в связи с тем, что ее деятельность противоречит целям, указанным в уставе организации. 10 января 2002 года суд приостановил рассмотрение этого иска до вынесения приговора по делу Лимонова и пяти активистов НБП.