> Вместе с тем, они отметили, что туристические фирмы пока не получали никаких рекомендаций от Госсанэпиднадзора России относительно поездок российских туристов в Китай в связи с эпидемией атипичной пневмонии в этой стране.
Старший эксперт компании "Ист Лайн" Римма Ильясова и менеджер по туризму турфирмы "Интеллектуальный клуб" Глеб Кашин подчеркнули, что "не скрывают" от клиентов информацию о ситуации с этим заболеванием в Китае. "Решение о поездке они принимают сами", - отметили эксперты.
Они сообщили, что с тех пор, как появились сообщения о распространении атипичной пневмонии, до 80-90 проц забронированных туров в Китай были аннулированы по желанию клиентов. В частности, по словам Ильясовой, число россиян, еженедельно вылетающих в Пекин, сократилось в 3-4 раза. В последнее период это малочисленные группы по 20-30 человек. Совсем нет заявок от российских туристов, желающих провести свой отдых в Китае в майские праздники. "В лучшем случае, это будут две группы по 10 человек, которые давно собирались посмотреть страну и не собираются менять свои планы", - сказал Кашин.
Эксперты турфирм отметили, что в Китай осуществляются только деловые поездки. Однако из-за опасений заболеть атипичной пневмонией отменена, например, поездка российских бизнесменов на выставку в Шанхай. Попросили отменить свои деловые туры 60 проц предпринимателей, намеревавшихся участвовать в крупнейшей ежегодной промышленной выставке в Гуанчжоу, открытие которой должно состояться 15 апреля.
При этом представители турфирм подчеркнули, что китайская сторона с "пониманием" отнеслась к этим отказам, и российские фирмы практически не понесли никаких убытков.
"Мы постоянно предупреждаем своих клиентов об опасности заболеть атипичной пневмонией и отслеживаем ситуацию, происходящую в Китае",- сказали эксперты.
Вместе с тем, по словам сотрудников турфирм, пока никакой инструкции Минздрава для выезжающих в Китай туристов о мерах личной безопасности и о симптомах атипичной пневмонии не поступало. Сами работники турфирм и их клиенты знают об этом заболевании только из СМИ или пользуются советами тех, кто уже побывал в Китае.