Как отметил Исаев, в настоящее время сформированы две крупные лизинговые компании и три ведущих авиазавода, которые будут заниматься производством новых самолетов, соответствующих необходимым международным стандартам.
Воронежскому авиазаводу поставлена задача производства в 2004-2005 годах шести самолетов Ил-96-300. Предполагается, что их закупит "Аэрофлот".
По мнению Исаева, эти воздушные суда "будут пользоваться конкурентным спросом на международных авиалиниях". "Они построены по последнему слову техники, а уровень комфорта будет даже превосходить западные аналоги",- сказал замминистра.
Завод "Авиастар СП" в Ульяновске будет производить самолеты серии Ту-204, а Казанское авиационно-промышленное объединение имени Горбунова станет специализироваться на выпуске самолетов Ту-214.
Как полагает Исаев, эти три завода станут главными производителями новой российской авиатехники.
В настоящее время продолжается или завершается работа по реструктуризации скопившихся за последние 10 лет огромных задолженностей бюджетов различных уровней. Причем, федеральный бюджет в большинстве случаев задолженности либо списал, либо реструктуризировал, сказал замминистра.
Исаев отметил, что для нормального функционирования лизинговой схемы продажи отечественной авиатехники двум лизинговым компаниям - "Илюшин финанс" и "ФЛК" - выделено около 3 млрд 200 млн рублей.
"Лизинг сформирует стартовый заказ промышленности, и в течение ближайших 3-4 лет будет окончательно сформулирован спрос на продукцию вышеуказанных заводов", - сообщил замминистра экономического развития Юрий Исаев.