В сообщении, распространенном французской авиакомпанией, говорится, что решение о снятии "Конкорда" с эксплуатации вызвано "ухудшением экономических результатов на трансатлантической линии", полеты по которой совершал этот единственный в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер.
Ссылка на "коммерческие причины, резкое сокращение числа пассажиров и рост затрат на обслуживание" самолета содержится и в коммюнике "Бритиш Эйруэйз".
Как пояснил президент "Эр Франс" Сирил Спинетта, компания "с сожалением" решила прекратить полеты "Конкорда", однако это решение было "неизбежным", поскольку эксплуатация лайнера стала "трудной" в техническом отношении и "дефицитной" в финансовом.
В свою очередь, генеральный директор "Бритиш Эйруэйз" Род Эддингтон заявил о "конце фантастической эпохи мировой аэронавтики", но заметил, что "уход "Конкорда" на пенсию" стал необходимым в момент, когда "приходится принимать трудные решения по всему спектру деятельности".
Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер французско-британского производства находился в эксплуатации 27 лет. Долгие годы он пользовался большой популярностью у состоятельных пассажиров, совершавших перелеты через Атлантический океан. Однако в последнее время заполняемость рейсов, по неофициальным данным, снизилась до 40 проц, а после начала войны в Ираке - до 20 проц.
По общему мнению экспертов, на судьбе "Конкорда" сказалось и трагическое происшествие 25 июля 2000 года. Тогда авиалайнер, принадлежавший "Эр Франс", разбился сразу после взлета в районе парижского аэропорта Руасси. Катастрофа унесла жизни 113 человек. Эксплуатация "Конкордов" была временно прекращена, потом они возобновили полеты, но авиакомпаниям так и не удалось вернуть прежнее доверие к лайнеру, прежде считавшемуся самым надежным в мире.